Вернуться к списку законов |
Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
Глава
1. Основные понятия (ст. 1)
Глава 2. Налоговое, таможенное, валютное и иное финансовое
регулирование (ст.ст. 2 - 6)
Глава 3. Особенности приватизации предприятий, обеспечивающих
выпуск газетной, журнальной и книжной продукции (ст.ст. 7 - 9)
Глава 4. О порядке вступления настоящего Федерального закона
в силу (ст.ст. 10 - 11)
Настоящий Федеральный закон регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации и книгоиздания, приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации.
Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона понимаются:
под государственной поддержкой средств массовой информации - совокупность организационных,
организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых
государством в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации,
на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой
информации;
под массовой информацией - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные,
аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-,
видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения
массовой информации;
под периодическим печатным изданием - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное
издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже
одного раза в год;
под теле-, радио-, видео-, кинохроникальной программой - совокупность периодических
аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач); имеет постоянное название
и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного
номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной
программы, тираж или часть тиража аудио или видеозаписи программы;
под распространением продукции средства массовой информации - продажа (подписка,
доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудиоили видеозаписей программ,
трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
под редакцией средства массовой информации - организация (независимо от формы
собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;
под издательством - предприятие государственной формы собственности или организация
иной формы собственности, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной
и другой печатной продукции;
под полиграфическим предприятием - предприятие государственной формы собственности
или организация иной формы собственности, осуществляющие материально-техническое
обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции;
под организацией теле-, радиовещания (телерадиовещательной компанией - ТРК)
- организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и
распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным,
проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной
и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных
для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями;
под передающим центром (ПЦ) - радиотелевизионные передающие центры (РТПЦ), радиоцентры
(РЦ) и иные организации электросвязи, предоставляющие в том числе услуги по
распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле-,
радиовещания;
под информационным агентством - организация, осуществляющая сбор и оперативное
распространение информации;
под организацией по распространению периодических печатных изданий - организация,
осуществляющая реализацию периодических печатных изданий как в Российской Федерации,
так и в других государствах;
под монополистом - предприятие, организация, признающиеся таковыми в соответствии
с антимонопольным законодательством;
под средством массовой информации рекламного характера - средство массовой информации,
в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического
издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;
под средством массовой информации эротического характера - периодическое печатное
издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют
интерес к сексу.
Статья 2. Утратила силу с 1 января 2002 г.
Статья 3. Утратила силу с 1 января 2002 г.
Статья 4. Утратила силу с 1 января 1999 г.
Статья 5. Утратила силу с 1 января 2002 г.
Статья 6. Особенности налогового,
таможенного, валютного и иного финансового регулирования
Льготы, предусмотренные статьями 2 - 5 настоящего Федерального закона, не распространяются
на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера
и средства массовой информации рекламного и эротического характера.
Льготы, предусмотренные статьями 2 - 5 настоящего Федерального закона, применяются
в порядке и на условиях, которые определяются соответствующими законодательными
актами Российской Федерации по налоговым, таможенным, валютным и бюджетным вопросам.
Приватизация предприятий, обеспечивающих выпуск газетной, журнальной и книжной продукции, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
Статья 7. Ограничения на приватизацию
Не подлежат приватизации издательства и полиграфические предприятия, отнесенные
исключительно к объектам федеральной собственности:
полиграфические предприятия, являющиеся монополистами на общероссийском рынке
товаров (услуг);
полиграфические предприятия, оснащенные высокими технологиями для выпуска высокохудожественной
и высококачественной печатной продукции;
издательства - монополисты на общероссийском рынке товаров (услуг);
предприятия-монополисты, обеспечивающие функционирование полиграфической отрасли.
Издательства и полиграфические предприятия, подпадающие под действие настоящей
статьи, могут акционироваться в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего
Федерального закона, только по решению Правительства Российской Федерации не
ранее чем по истечении трех лет с момента вступления в силу настоящего Федерального
закона.
Статья 8. Особенности приватизации
издательств и полиграфических предприятий, относящихся к объектам федеральной
собственности
Полиграфические предприятия, расположенные на территориях субъектов Российской
Федерации, относящиеся к объектам федеральной собственности и являющиеся монополистами
по производству газетной, журнальной и книжной продукции на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации, а также полиграфические предприятия, входящие
в систему децентрализованной печати газет и журналов, преобразуются в акционерные
общества.
25,5 процента акций закрепляется в федеральной собственности сроком на три года.
24,5 процента обыкновенных акций передается акционируемым полиграфическим предприятиям
на безвозмездной основе.
50 процентов обыкновенных акций передается на безвозмездной основе юридическим
лицам - редакциям средств массовой информации и издательствам, выпускающим продукцию
на данном полиграфическом предприятии и преобразующимся в акционерные общества
открытого типа или являющимся таковыми. Пакеты акций между ними распределяются
пропорционально объемам выпускаемой продукции в натуральном выражении.
Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические организации
вправе продать часть акций, привлекая инвесторов по своему выбору, при условии
сохранения профиля их деятельности.
К участию в распределении акций по закрытой подписке не допускаются редакции
средств массовой информации и издательства, выпускающие продукцию рекламного
и эротического характера.
Статья 9. Порядок приватизации
издательств и полиграфических предприятий, не являющихся монополистами или переданных
в собственность субъектов Российской Федерации
Приватизация издательств и полиграфических предприятий, находящихся в федеральной
собственности и не являющихся монополистами, а также издательств и полиграфических
предприятий, переданных в собственность субъектов Российской Федерации, осуществляется
в соответствии с настоящим Федеральным законом и региональными программами приватизации.
Статья 10. Срок вступления в
силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статьи 2, 3, 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996
года и утрачивают силу с 1 января 2002 года.
Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 1996 года
и утрачивает силу с 1 января 1999 года.
Статьи 7 - 9 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального
опубликования и действуют до утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации.
Статья 11. О приведении в соответствие
с настоящим Федеральным законом правовых актов
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской
Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным
законам.
Вернуться к списку законов | В начало |